8-11 мая в районе заповедника "Столбы" на скале Ермак состоялся ежегодный Чемпионат края по спасработам и спелеотехнике. В нем приняли участие сильнейшие команды города и края, а также наши постоянные гости из города Иркутска - клуб Альто-Ир. Всего было 8 команд, из них одна женская.
Соревнования проводились на следующих дистанциях:
на дист-ю |
мин |
время |
||||
(регион) |
Вербицкий А. | |||||
(Крас. край) |
Спасский К. | |||||
(Краснояск) |
Сухачев В. | |||||
(Абакан) |
Гриднев П. | |||||
(Красноярск) |
Канашкин Ф. | |||||
(Красноярск) |
Амелькин М. | |||||
(Красноярск) |
Ван Е. | |||||
(Иркутск) |
Доничев В. |
на дист-ю |
мин |
время |
|||
ОЭР |
|
||||
МЧС-1 | |||||
Альто-Ир | |||||
ШС |
|
||||
МЧС-2 | |||||
КЗТ-1 | |||||
КЗТ-2 |
|
на дист-ю |
мин |
время |
|||
КЗТ-2 | |||||
ОЭР | |||||
МЧС-2 | |||||
ШС | |||||
КЗТ-3 | |||||
Альто-Ир | |||||
МЧС-1 | |||||
КЗТ-1 |
на дист-ю |
мин |
время |
|||
КЗТ-2 | |||||
КЗТ-1 | |||||
ОЭР | |||||
МЧС-2 | |||||
ШС | |||||
КЗТ-3 | |||||
Альто-Ир | |||||
МЧС-1 |
Жеребьевка определяла очередность старта команды на трассе "Квалификация", места занятые на ней определяли очередность выхода на дистанцию "Больших спасработ", "Самоспас" и "Спелеотехнику".
Победитель определялся по наименьшей сумме мест на трех дистанциях ("Большие спасы", "Самоспас", "Спелеотехника"). Если у команд совпадало количество баллов, то преимущество отдавалось той, у которой лучший результат на трассе "Большие спасы".
баллов | ||
КЗТ-1 | ||
МЧС-1 | ||
Альто-Ир | ||
Мчс-2 |
Главный судья соревнований А.Е. Закрепа
Главный секретарь В.Ф. Савина   
Команда 5 человек (1 запасной). Обязательное условие - выступление на какой-либо из дистанций запасного участника. На трассы "Квалификация" и "Большие спасы" подавались тактические заявки.
 
1. Дистанция "Квалификация" (4 человека)
Судья Залиев З.З.
Задача участников заключалась в следующем:
Пострадавший (запасной участник) с травмой таза (следовательно, перекладывать на носилки можно только втроем) лежит на скале в точке С. Команда со всем снаряжением стартует из точки А, далее по круто наклонной лесной тропе, затем по валунам (маршрут жестко ограничен, показан на рисунке красной пунктирной линией) бежит до точки D. От нее до точки B первым участником организуются перила. После чего команда организует подъем пострадавшего через уступ (8 метров) от С до точки В. Затем транспортирует его до точки А тем же маршрутом.
Финиш: пострадавший, команда и все снаряжение в точке А. Состав выступивших на дистанции команд КЗТ:
КЗТ-1:
КЗТ-2:
КЗТ-3 (женская сборная):
В целом трасса хорошая. Отработали быстро, слаженно, динамично. Единственное: у команды КЗТ-1 пострадавшему Мише Цепкову не накрыли лицо пенкой, и по этому поводу было много шуток и смеха со стороны судей, спортсменов и зрителей. Особенно когда его поднимали по уступу. Если честно, после того как я увидел его выражение лица во время подъема, то сразу же зарекся, что никогда не буду пострадавшим.
 
2. Дистанция "Большие спасы" (команда 4 человека)
Судьи: Закрепа А., Калачев А.
Контрольное время: через 50 минут после старта "Жмур" (82 кг) должен находиться в точке С.
примечание: судейская троллея показана красной линией (D-C).
Положение носилок со "Жмуром" должно быть горизонтальным. Участки:
A-B | круто наклонная тропа (кустарник, курумник, 80 метров). |
B-C | отвес (24 метра) |
C-D | троллей (20 метров) |
D-E | отвес (18 метров) |
E-I | наклонная узкая щель (15 метров) |
I-F | катушка (40 метров) |
F-A | крутой спуск (8 метров, кустарник) |
J-E | уступы (15 метров, скальное лазание) |
Задача участников заключалась в следующем:
Жмур лежит на камне в точке A. Задача пронести "жмура" по маршруту A-B-C-D-E-I-F-A (на рисунке показан красной пунктирной линией).
Команда со всем снаряжением стартует из точки J (имитация связок) до точки E. Затем организует навеску до точки В (Е-D-С-В). Добегает до точки А и увязывает пострадавшего на носилки. После чего транспортирует его до В. От нее осуществляет подъем до точки Е (В-С-D-Е). И от туда осуществляет спуск обратно в точку А (Е-I-F-A).
Финиш: жмур отвязан от носилок, снаряжение и команда в точке А на камне.
Трасса получилась очень интересная (пожалуй лучшая за несколько последних лет)! Понравилась, во-первых, своим разнообразием возможных вариантов ее прохождения (тактики команд сильно отличались), во-вторых, разнообразием различных технических элементов. Состав выступивших на дистанции команд КЗТ:
КЗТ-1:
КЗТ-2:
 
3. Дистанция "Спелеотехника" (2 человека)
Судьи: Безверхий А., Залиев З.
Ограничение по снаряжению: использовать можно только одну веревку любой длины.
Задача участников заключалась в следующем:
Старт в точке А. После чего двойка провешивает навеску до С (с закачкой в точке В), затем через "пещеру" добежать до D. Взять там груза (3 транспортника по 10 кг каждый). И в обратном порядке вернуться в точку А.
Финиш: груза, снаряжение и команда в точке А. Состав выступивших на дистанции команд КЗТ:
КЗТ-1:
КЗТ-2:
КЗТ-3:
Без комментариев... Наверное, остается лишь поздравить КЗТ-ков с прекрасной ОФП (так как груза мы все поднимали на себе)!!!
 
4. Дистанция "Самоспас" (2 человека).
Судья: Залиев З.З.
Задача участников заключалась в следующем:
Старт в точке А. Провеска снаряжения первым участником и зависание его в точке С. Второй участник организует самоспас вверх. Как только первый касается рукой точки В, он "оживает". Выемка снаряжения. Финиш: снаряжение и команда наверху.
"Старая гвардия" не подкачала!!! Игорь ты молодчина!!! Есть еще, значит, порох в пороховницах (и это два года не тренировавшись)!!! Состав выступивших на дистанции команд КЗТ:
КЗТ-1:
КЗТ-2:
КЗТ-3:
 
P.S.
Соревнования в этом году очень понравились. Трассы интересные. Команды примерно одного уровня. Погода была прекрасная. Что еще нужно...! Соревнуйся и соревнуйся!!! Что мы все успешно и делали.
Единственное команд маловато, но вроде как в следующем году обещали приехать Новокузнецк и Томск (в этом году они лишь наблюдали).
Огромное спасибо организаторам соревнований и судейской коллегии!!!
Даже не знаю, соревнования закончились и стало немного грустно. Ну что поделать, остается лишь ждать следующего года...
Реклама: аренда автобуса |